Обобщая смысл этих понятий, можно сказать, что все они
предназначены для того, чтобы потребитель мог отличить Ваши товары и услуги от
товаров и услуг других лиц. С юридической точки зрения подавляющее большинство
этих понятий попадает под термин "ТОВАРНЫЙ ЗНАК". Товарные знаки
могут быть словесные (состоящие из слов), изобразительные (представляющие собой
рисунок), объемные (например, бутылки оригинальной формы) и комбинированные (их
комбинации). Кроме того, в соответствии с законом товарный знак может быть
зарегистрирован. Регистрацией товарных знаков в Российской Федерации занимается
федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности,
функции которого сейчас выполняет Федеральная служба по интеллектуальной
собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).
Зачем же нужно
регистрировать свой товарный знак? Ответ прост - для того, чтобы получить
на него исключительные права. Исключительные права означают, что никто кроме
Вас без Вашего разрешения не может использовать Ваш товарный знак или похожий
на него. Причем исключительные права на товарный знак можно получить только путем
государственной регистрации и никаким другим образом. То, что Вы придумали этот
товарный знак, вложили большие деньги в рекламную компанию, сделали Ваш продукт
популярным на рынке, а товарный знак узнаваемым, не является подтверждением
Ваших исключительных прав. Кроме того, существует достаточно распространенное
заблуждение, что официальная регистрация компании, и, соответственно,
официальная регистрация фирменного наименования обеспечивает исключительные
права на одноименный товарный знак. Это также не соответствует
действительности. То есть в определенный момент может возникнуть компания,
которая воспользуется Вашей репутацией и станет продвигать на рынке свои товары
или услуги под Вашим товарным знаком. И запретить ей заниматься такой
деятельностью будет очень сложно.
|